Провідна педагогічна ідея досвіду: Развитие эстетической, речевой, социокультурной компетентности – задача учителя словесности. Учащайся школы нового типа должен уметь видеть за художественным словом нормы человеческих взаимоотношений. Сформированный навык анализа художественного образа должен стать помощником в восприятии социальных явлений, определении самооценки, дальнейщей самореализации выпускника.
Обґрунтування актуальності та перспективності досвіду: Накопленный опыт позволяет создать на уроках литературы атмосферу заинтересованности, неравнодушия, совместного (учитель – ученик) решения учебных проблем, формирует бережное, уважительное отношение к художественному слову, нацелен на создание образа ученика-читателя-аналитика.
Науково-теоретична база досвіду: Выбрав аспект работы с художественным образом, учитель строит работу на таких методах преподавания литературы: творческое восприятие, анализирующе-интерпретируюй, синтезирующий, различные формы диалоговых технологий ( в соответствии с возрастными особенностями учащихся). В творческом активе учителя методы интерактивного обучения, разработанные Мастерами отечественной педагогики: Ильиной Е.М., Лысенковой С.М., Пометун А.И., Шаталовым В.Ф.: совместное обучение, колективно-групповое обучение, ситуативное моделирование, дискутирование и другие.
Стисла анотація досвіду: Представленный опыт – пример соединения наиболее эффективных традиционных методических приёмов (составление цитатного плана, анализ эпизода, постановка и решение проблемных вопросов) и использование возможностей компьютерных технологий (просмотр и аналіз фрагментов экранизаций литературных призведений, работа с презенцациями, поиски справочного и иллюстративного материалов.
Результативність впровадження досвіду: Повышение мотивации к обучению, уровня обученности. Результативность при работе с одаренными детьми, принимающих участие во Всеукраинских олимпиадах, Конкурсе-защите МАН.
Репрезентація досвіду: Дидактические материалы, разработанные учителем, были представлены на заседаниях МО учителей гимназии, района, размещён на сайте Учительського Журнала он-лайн.