Міська виставка
педагогічних технологій
Запоріжжя, 2016
Каталог статей
Навігація

Номінації виставки
Дидактичне наповнення [37]

Форма входу


Погода у місті

Пошук

Статистика

Вітаю Вас, Гість · RSS 20.10.2021, 11:18

Головна » Статті » Дидактичне наповнення » Дидактичне наповнення

Решение лингвистических задач для подготовки к участию во Всеукраинских ученических олимпиадах по русскому языку и литературе всех уровней
Решение лингвистических задач для подготовки к участию во Всеукраинских ученических олимпиадах по русскому языку и литературе всех уровней

Лебединская Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы; высшая категория; стаж  21 год.

Запорізька суспільно-гуманітарна гімназія №27 Запорізької міської ради Запорізької області;
 
директор – Гашенко Л.Д.;

адреса – 69005, м. Запоріжжя, Бульвар Центральний 15-а,

т.34-22-91, ogg27@ukr.net

gimnasiya27.at.ua.



Провідна педагогічна ідея досвіду: Предлагаемый дидактический материал является кратким обобщением практического опыта преподавания курса русского языка и литературы. Система работы учителя, помимо обязательного программного минимума, опирается на углублённое изучение курса русского языка и литературы.
Обґрунтування актуальності та перспективності досвіду:  Подготовка к олимпиадам всех уровней может стать вполне «судьбоносной»: во-первых, способствует выявлению одарённых детей, способных творчески самореализоваться; во-вторых, участие и победы в предметных олимпиадах и различных интеллектуальных марафонах (МАН и т.д.) всех уровней помогают профессиональному самоопределению будущих абитуриентов; в-третих, способствует усилению мотивации развивающей деятельности самого учителя-словесника в работе с одарёнными детьми.   
  
Науково-теоретична база досвіду:
Теоретической базой являются классические научные труды русских лингвистов: В.Виноградова, Е.Розенталя, М.Шанского, В.Бабайцевой, Е.Суперанской и т.д. Новации в области углублённого изучения школьного курса русского языка и литературы: работы Т.Г.Кучиной, кандидата филологических наук, доцента ЯГПУ им.Ушинского, Е.Д.Волжаниной, М.А.Нянковского, Заслуженного учителя РФ и т.д., также литература по психологи и «феномену игры».

Стисла анотація досвіду:  Выполнение  предлагаемых лингвистических задач различных форматов даёт возможность сравнить личностно-ориентированное обучение с традиционным.   Опыт учителя подтверждает, что в основе такого подхода в подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам лежит умение учащихся самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Предлагаемые дидактические материалы содержат задания по языку и литературе для 8-11 классов с методическими рекомендациями. Лингвистический материал членится по основным разделам: фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Но также включает социолингвистику, разделы ономастики.

Результативність впровадження досвіду: 2011г – I м. во II этапе Всеукраинской ученической олимпиады по русскому языку и лит-ре; 2012г.- I м. во втором этапе МАН; IIм. в 3-м этапе МАН; IIм. в 3-м этапе Всеукраинской ученической олимпиады по русскому языку и лит-ре; 2013г. - I м. во втором этапе МАН; IIм. в 3-м этапе Всеукраинской уч. олимпиады по русск. яз и лит-ре; 2013 г. – I м. во II этапе Всеукраинской уч. олимпиады по русск. яз и лит-ре.
   
Репрезентація досвіду: Опыт представлен на уровне гимназии в рамках целостной системы работы с одаренными детьми.



Категорія: Дидактичне наповнення | Додав: OrdgonRMO (18.01.2014)
Переглядів: 569 | Теги: Орджонікідзевский, интерпретация координация мышления | Рейтинг: 1.7/19
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
IAMЦ © 2021